антон

Резинки для волос (фестиваль Ижевская интервенция)

 


Помните, я писал о бабушке, которая порвала мой трафарет. Как потом оказалось, на этом история не закончилась. Какие-то высшие силы нас снова свели. Примерно месяц спустя после этого события, друг звонит мне и говорит, что есть заказ - надо сделать надпись на асфальте. И вот как так получилось, что во всем большом городе нужно рисовать именно у того дома, именно у того подъезда, в котором живет эта бабушка!? Просто в голове не укладывается такое. Но тем не менее нужно было рисовать (все это происходит ночью). Сделали крупную надпись: С днем рождения, любимый! И украсили ее бумажными самолетиками (тот, кому предназначалась надпись, служил в ВВС). Мы с другом остались очень довольны результатом. Вроде просто надпись на асфальте, а красиво получилось.
    А потом эту надпись, даже не закрашивают, а замазывают цементом. И это все эта бабушка. Снова происходящее не укладывается в голове. Всякие недобрые чувства возникли снова. А я ведь уже был спокоен и мудр, и с иронией относился к истории с порванным трафаретом. Больше не хотелось это так оставлять, и я придумал план. У меня как-раз уже был эскиз девочки, взлетающей за косички. Я хотел дома сделать рисунок, а потом поклеить его с помощью высокой лесенки на уровне 3 этажа, чтоб бабушка не могла до него добраться. И не находила бы себе покоя от этого.)) И что интересно, в рисунке из-за этого новый сюжет появлялся: девочка - это внучка, а резинки для волос, в виде птичек, уносят ее вдаль от этой самой бабушки, от ее гнета.
    Но близился фестиваль уличного искусства, а времени что-то придумывать специально для него не было, поэтому я отправил то, что уже было. Среди прочего и эту девочку. Организаторы выбрали именно её. Так она попала на Ижевскую интервенцию, на которой, кстати, еще только  предстояло разобраться, отчего она улетает. Я бы сам об этом даже и не задумывался, но все три дня, которые я рисовал этот рисунок, ко мне подходило довольно много людей, и все спрашивали: "А что это значит?" Приходилось думать, отвечать. Началось с того, что это означало взросление. Резинки для волос вытягивают девочку из ее детства. Она, глядя вниз, прощается с ним, ей сложно сразу все оставить, и она берет с собой любимую куклу. Эту интерпретацию рисунка я затем и рассказывал. Но потом что-то упускалось, что-то менялось, что-то придумывалось новое. И в итоге, под конец третьего дня, когда пришел сам главврач поликлиники (на ее стене я рисовал), и спросил меня: "Что это значит? Что мне людям рассказывать" - всё свелось к тому, что это означает духовный рост.=) Он остался доволен.
    Я впервые участвовал в таком фестивале, впервые рисовал рисунок таких размеров. Было интересно.

Collapse )
антон

Блокнот по имени Сноб. Выставка.

    На прошлой неделе началась и закончилась большая выставка одного маленького "Блокнота по имени Сноб". Когда я придумал такое завершение для блокнота, еще будучи работая над ним, мне сразу понравилась эта идея - выставить блокнот в качестве полноценного самодостаточного произведения искусства. И мне сразу представилось, что он должен находиться в центре зала под стеклом в лучах десяти прожекторов, как какой-нибудь древнеегипетский папирус, а на стенах в один ровный ряд от края до края все как один должны висеть точные репродукции страниц блокнота. И очень круто, что получилось осуществить задуманное именно так, как я это себе представлял (разве что без лучей прожекторов=). Здесь, конечно, хочется сказать огромное спасибо работницам "Галереи", которые активно помогали мне с организацией.
    Изначально я совсем не надеялся попасть в "Галерею". Я думал, что это будет "Грифон" - арт-центр, направленный на поддержку молодых художников. Но когда я позвонил туда, то оказалось, что все уже занято до осени! Я никак этого не ожидал, а выставку важно было провести именно сейчас. Про "Галерею" я тогда подумал, раз это крупная официальная площадка города, куда привозят Пикассо и Шагала, то у них, наверное, все распланировано на год вперед. Но встретившись с ними, мы смогли договориться на 3 дня выставки. Мне так и виделись крупные заголовки афиш: "СПЕШИТЕ УВИДЕТЬ! ВСЕГО ТРИ ДНЯ!" Но накануне открытия выставки, организаторами было решено ее продлить до недели. При этом закрытие выставки переносить не стали. Поэтому получилось так, что после закрытия выставки, она еще длилась 4 дня))
    Открытие выставки было совершенно аскетичным, без угощений, музыки и перформансов. Это опять же все для того, чтобы подчеркнуть значимость и самодостаточность блокнота. А закрытие, напротив, было тусовочным, с чаем, финиками, конфетами и мероприятиями: музыкальный сет, сплетенный из композиций Mum, Four Tet, и лирики Петра Мамонова; показ документального фильма об уличном художнике Дмитрие Коротаеве от Лины Виноградовой, Насти Степуриной, Святослава Соколова и Александра Акулова; и в завершении выступление группы "Туловище таксы".
    Все прошло очень замечательно. Было много разных людей - одногруппники, которых я ни разу не видел после окончания учебы, была парикмахерша, у которой я постригаюсь, были люди из других городов. Некоторые люди приходили не один раз, некоторые не могли сдерживать эмоций и горячо благодарили меня за выставку, за какие-то отдельные рисунки. Вообще это стало для меня неожиданностью и откровением, что люди не просто восхищались работами, а говорили "Спасибо", словно я им помог в чем-то, или сделал для них что-то. Удивительно.



Collapse )
антон

Последний рисунок блокнота

Месяц назад в Воткинске дедушку у Ульяны положили в больницу. В сумеречном состоянии.  Мы поехали туда, чтобы поддержать бабушку. Там и был нарисован последний рисунок в блокноте. Я посвятил его дедушке.
А вчера дедушки не стало.




антон

День моего рождения

    Хоть и неделя уже прошла после дня рождения, но все же хочется сказать, что я с чувством огромной благодарности засыпал в тот день. Хоть я и не готовился к нему и никого не звал, но пришли все! И все были такие клёвые, и так хорошо посидели. Всех было много, и на кухне за кухонным столом все бы не влезли. Поэтому разместились в большой комнате, а снятые с петель двери стали столом. Угощал всех "правильной" мимозой по рецепту Александра Музыкантова и картофельной запеканкой. Также в этот день обновил квартиру - в коридоре и на кухне развесил еще нигде не выставлявшиеся рисунки и наброски. И еще одно символичное событие произошло в этот день.
    Перед самым новым годом я слепил маленького снеговика и поставил его с другой стороны окна на карниз. Там он и стоял. И думал я, что так будет всегда. Но беда подкралась незаметно. Как обычно, проснувшись утром, я раскрываю шторы, а там снеговик без глаз. Они выпали и лежали рядом. Стало даже немного жутко. Но зато тут я понял, что он медленно и незаметно, но тает. Солнце и теплые дни подтачивают его. Постепенно он стал походить на человека. А в день моего рождения предстал в виде оголенного сердца на кончике сталагмита. А ведь я даже и не подозревал, когда его создавал, что создаю его с сердцем. Вот так день моего рождения стал последним его днем. На следующий день за окном на карнизе был лишь бугорок с каким-то камешком, нитками и ветками.





Collapse )
антон

Летний Сноб

Ульянка на пару дней в Воткинск уехала. Я один остался. Пользуясь таким одиночеством, сварил себе, придя с работы, манную кашу. И поел этой божественной еды. 

Близится тот день, когда в Блокноте по имени Сноб появится последняя страница с титрами. Я думал, что к декабрю прошлого года закончу его. Но нет. Если раньше рисунки и идеи появлялись сами собой, легко и с завидной регулярностью (около 2о иллюстраий в месяц), то сейчас нужно за каждый рисунок бороться. Первоначальная задумка, бегло нарисованная на листочке для набросков, еще долго может там и оставаться. Не хватает ей чего-то, какой-то глубины, какой-то фишки, чтоб попасть в блокнот. И приходится к ней по много раз возвращаться. Думать. Так и эдак пробовать. А сейчас выкладываю рисунки из Сноба, сделанные еще летом. В июне и июле. Когда рисунки появлялись сами собой, легко.




Collapse )
антон

Забывший ключи


    Недавно у меня был такой период в жизни, что я относился к себе как к суперкрутому художнику, очень ценил своё творчество и вклад, который я вношу в мировое искусство.
    Всё это, конечно, самоирония и дурачество. Я понимаю, что в наше время практически невозможно стать таким же великим, значимым художником, как в прошлые века, творчество которых не забывают и ценят вне зависимости от пройденного времени. А раз такого произойти не может, то я, в принципе, ни на что не претендую, и винить меня не в чём. Поэтому я с чистой совестью возомнил себя великим художником. Величие которого будет раскрыто лишь спустя годы. Но я об этом знал уже сейчас, и должен был начинать заботиться об этом тоже сейчас. 
    Например, я придумал, что можно на тех домах, в которых я жил, вешать мраморные таблички с моим портретом, и надписями вроде: "В этом доме родился и жил великий художник Коротаев Дмитрий" или "В этом доме жил и работал с такого-то по такое-то время великий художник ...". 
    Например, я понял для чего нужно ставить даты на своих работах - для того, чтобы в будущем искусствоведам проще было изучать мое творчество, лечге было относить работы к тому или иному периоду моего творчества. 
    Например, я думал, что мою переписку с разными людьми, как бумажную так и виртуальную, тоже в будущем будут изучать, закрывать с их помощью белые пятна в моей биографии, печатать отдельными изданиями.
    Ну а квартира и подъезд в Хохряках, где я родился и начинал свой творческий путь, несомненно, станет музеем.   Вот экспонат из будущего музея, сделанный в начале лета - "Забывший ключи". 



    Когда последний раз ездил в Хохряки, мама рассказала, что одна маленькая девочка просит свою бабушку, когда они гуляют, подняться и посмотреть этот рисунок. Потом, говорит, она смотрит на него как на живого, и задает бабушке вопросы: "А он плачет, да?",  "А почему он сидит на лесенке, нельзя ведь?